Полузащитник «Кайрата» Яцек Гуральский побеседовал с журналистом Newonce.sport Лукашом Вишневским. Предлагаем вашему вниманию перевод той части интервью, где неуступчивый опорник рассказывает о нашем клубе и тренерском штабе.
– Давай поговорим о твоем новом клубе. Нравится ли тебе в «Кайрате»?
– Клуб невероятно организован. Такой тренировочной базы я никогда в жизни не видел! Шесть футбольных полей, одно из которых находится под куполом. Там можно тренироваться в холодное время. Также здесь есть футбольный супертренажер Footbonaut. Такой же как у «Боруссии» Дортмунд. Также на базе есть свой собственный отель, где каждый из игроков получает комнату и может жить в ней, когда захочет. Также там можно вкусно поесть, там регулярно готовят завтраки-обеды и ужины. Огромный тренажерный зал очень грамотно использует наш замечательный специалист по физической подготовке Христос Пападопулос. Он много лет работал в «Шальке». Я люблю тренироваться под его руководством, потому что он знает о тренировках и о футболе все. Он знает, как нужно тренироваться, когда и сколько нужно отдыхать. Как восстанавливаться.
– Что же стало главным фактором твоего перехода в «Кайрат»?
– У меня были предложения из чемпионата Турции и американской MLS, но приехать в Казахстан меня убедил главный тренер «Кайрата» Алексей Шпилевский. Это молодой специалист, который в прошлом работал в академии «РБ Лейпциг». Он сын футбольного агента Николая Шпилевского, который в свое время занимался трансфером Александра Глеба из «Штутгарта» в «Арсенал». Сам Алексей в свое время играл в молодежных командах «Штутгарта», но в результате травмы ему пришлось завершить карьеру. Тренер невероятно тактически осведомлен и вдохновлен философией игры «РБ Лейпциг». Он часто показывает нам фрагменты матчей команды Юлиана Нагельсмана и не скрывает, что хотел бы, чтобы мы также играли в прессинге и организации после потери мяча. Через несколько лет Алексей Шпилевский возглавит хороший европейский клуб. У него отличный тренерский штаб, с которым он очень эффективно работает. Кроме того, он обладает тонким пониманием того, как нужно разговаривать с футболистами. Он спрашивает о вашем самочувствии, о вашей семье, о многих других вещах, заставляющих вас чувствовать себя лучше. В «Лудогорце» за два года никто ни разу не спрашивал меня о моем самочувствии. Он отлично говорит по-русски, по-английски, по-немецки и даже начал изучать польский язык. Время от времени он обращается ко мне и к Конраду Вржещиньскому на нашем языке. Недавно он сделал большой шаг вперед в этом, спросив: «Как дела, мой дорогой?». Его отец также хорошо говорит по-польски, так как у меня была возможность поговорить с ним.
– У тебя была возможность увидеть клуб и город, прежде чем заключить контракт?
– В Польшу для этого специально прилетел спортивный менеджер «Кайрата». Он показал мне видео с презентациями Академии, футбольной базы, стадиона и города. В этом плане клуб повел себя очень профессионально. То, что я увидел, мне очень понравилось, поэтому я заинтересовался проектом. Затем мне позвонил главный тренер Алексей Шпилевский. У нас состоялся долгий разговор. Он объяснял, зачем я ему нужен. Было очевидно, что он просматривал мои матчи, поэтому четко объяснил мне, на какой позиции видит меня в своей команде. Это очень важно для игрока. Когда я говорил с ним, то признался, что хочу расти и в будущем играть в более хорошем клубе. Работа в таких условиях и с такими людьми способствует развитию. Также я побеседовал с наставником сборной Польши Ежи Бржечеком. Я рассказал ему, что планирую подписать контракт с клубом из Казахстана. Он сказал, что если это хороший вариант для меня и моей семьи, то тренерский штаб сборной продолжит следить за мной. Он подчеркнул, что главное – это регулярная игровая практика. Свое слово он сдержал, потому что тренерский штаб нашей сборной всегда со мной на связи. Также помощники из штаба сборной присутствовали на наших сборах в Турции.
– У тебя была возможность познакомиться с президентом клуба Кайратом Боранбаевым?
– Да, мы встретились на УТС в Турции. Очень радушный человек. Он сказал мне, чтобы я не стеснялся звонить ему по любому случаю. Во время пандемии я решил финансово поддержать одну из больниц в Быдгоще. Об этом писали казахстанские СМИ, и когда президент прочитал это, то также поддержал моё решение. Он занимается благотворительностью, поддерживает множество различных местных проектов.