Главный тренер «Кайрата» Кирилл Кекер прокомментировал матч 1-го тура Премьер-лиги против «Кызылжара» (2:1) и ответил на вопросы журналистов:
– В первую очередь, хочется сказать спасибо тем людям, которые пришли на стадион и поддерживали нас, несмотря на погодные условия. Для этого времени года, хочется сказать спасибо тем людям, которые готовили поле, потому что перепады в погоде сказываются. Мы увидели, что у нас есть единственное футбольное поле в Казахстане. Мы очень гордимся тем, что играем на нём. Важно было начать сезон с победы, и мы её добились. Спасибо игрокам за проделанную работу!
– С чем связано такое большое количество ошибок в обороне?
– Есть элемент несыгранности, потому в таком сочетании мы провели две-три игры. Игрокам требуется время на адаптацию. Также сказывается молодость. Мрынскому – 19 лет, Широбокову – 21 год, Ибре – 23 года. У нас очень молодая команда в обороне.
– На сколько выбыл опытный Виктор Васин?
– Я точно не могу сказать, но мы надеемся, что после международного перерыва он сможет играть. Будем отталкиваться от его состояния. На данный момент он ещё не тренируется в общей группе.
– Али Алиев сказал, что на ход матча и на результат повлияли эпизоды, где сказался индивидуальный класс Жоао Пауло и Зариа. А также, что во втором тайме они доминировали на поле. Насколько согласны с этим?
– Али Ханалиевич – потрясающий тренер с богатой фантазией. Это его мнение, а у нас другое мнение. То, что сказался класс игроков – нормально. У нас есть игроки, которые могут в одиночку решить какой-то момент. Такие игроки есть в любой команде.
– Что сказал в раздевалке Кайрат Советаевич?
– Поздравил всех с победой, пожелал продолжать в том же духе.
– Как вы определяете капитана команды? Почему с капитанской повязкой вышел Устименко, а не, например, Жоао Пауло?
– Тренерский штаб во главе со мной назначает капитана. Жоао Пауло – не капитан. Он – лидер нашей команды, сверхважный игрок, и мы очень рады, что он у нас есть. Мы все его очень уважаем, он обладает большим авторитетом. Но у него есть языковой барьер. Мы с ним об этом общались, и он прекрасно понимает свою роль в команде. На данный момент у нас капитан – Виктор Васин. Вице-капитаны – это воспитанники клуба, на турнире в Абу-Даби с капитанской повязкой выходили Садыбеков, Устименко, Швырев, тот же Сейдахмет. Мы не видим в этом проблемы.
– Крачковский покинул команду в межсезонье. Продолжаются ли поиски игрока на эту позицию?
– Селекция – это такой момент, который постоянно идёт. Важно, чтобы игрок нам подходил по многим критериям. Мы, условно, не можем делать какие-то вещи, которые делают другие команды. Мы подбираем под свои критерии и возможности. Трансферное окно закрывается в начале апреля, до этого времени в нашей команде возможно появление новичков. Но, если их не будет, то у нас есть большая группа молодых воспитанников – это стратегия клуба.
– Как вы относитесь к тому, что за день до старта чемпионата, одна из команд снялась с турнира. Как будто структура чемпионата потеряла целостность...
– Я уже говорил много раз, что моё мнение никому не интересно. Но если вы хотите, давайте порассуждаем. Все клубы платят огромные деньги футболистам, чтобы они за 11 месяцев сыграли 26 матчей. Это разве нормально? А теперь стало 24 матча. Даже если добавим Кубок Казахстана и Кубок Лиги, это будет минимум 31 матч за 11 месяцев. И то, каким футболистом надо быть, чтобы не пропустить ни одной игры за сезон, ведь есть травмы, болезни, карточки. В среднем, получается 25 игр за год – это очень мало. Например, в 2020 году во Второй лиге была 21 команда, а значит за год каждая сыграет 40 матчей, а футболист, в среднем, 30 игр – это уже прогресс. В моём понимании должно быть много игр, тогда будет возможность давать шанс молодым игрокам, внедрять какие-то тренерские идеи. А сейчас у каждой команды нет права на ошибку, каждая из 24 игр Премьер-лиги – как финал Чемпионата Мира. Возьмём, ещё «Актобе»: у них первая игра была 1 марта, а следующая – 31 марта – разве это нормально? Что делать футболисту, тренеру целый месяц? С кем играть? Получается, что во всём мире футболисты тренируются, чтобы играть, а у нас играют, чтобы тренироваться. Для меня, как для бывшего футболиста, как для тренера, 24 игры – это мало.
– То есть, если бы 14-я команда зашла по неспортивному принципу, как мог бы быть «Аксу», вас это не смущает?
– Меня вообще не должно ничего смущать. Я работаю в футбольном клубе «Кайрат». В рамках своей компетенции, я отвечаю за свою команду. Мы же все равняемся на Европу. Посмотрите, сколько игр в чемпионатах Англии, Германии. Взять тот же Кипр, где 14 команд, но они играют два круга, а потом по турнирной таблице делятся на две части и проводят ещё один круг, получается много игр. Сколько у них команд в групповых стадиях еврокубков, а сколько у нас? И мы этим гордимся. Мы начали 1 марта и заканчиваем 4 ноября – это 8 месяцев. Объясните, что нам мешает играть много игр?
– Мешает отсутствие денег из областных бюджетов, которые не выделены были «Аксу» или «Мактааралу». Вас не смущает, если будет разрыв в плане качества команд?
– Хорошо, давайте сделаем 10 клубов, которые будут стабильны. Сделаем меньшее количество команд, больше игр, и будет больше качества. Тогда будет супер Первая лига, где все будут биться за выход в Премьер-лигу и хотеть соответствовать условиям. У нас одно футбольное поле высокого класса – в Алматы. Все футболисты приезжают и получают яркие эмоции, чтобы просто играть на этом поле. Остальные поля, мягко говоря, низкого качества. Все же это знают. Сколько у нас чисто футбольных стадионов? В Астане и в Актобе. В Актау? Хорошо, но не беря газон, сам стадион травмоопасный, можно толкнуть случайно и вылететь с трибун, получить серьёзную травму. Хочется, чтобы в Казахстане было как можно полей, стадионов, матчей – это всё красивая картинка, становится интереснее следить.